Более трехсот лет назад, указом Петра I (от 15 декабря 1702 года)
в стране начала издаваться первая печатная газета "Ведомости",

положившая начало русской периодической печати. 16 декабря 1702 года Петр I издает указ, в котором раскрываются задачи будущей газеты – сообщать"о воинских
и о всяких делах, которыя подлежат
для объявления Московского и окрестных Государств людям"
. Первый, сохранившийся до наших дней
экземпляр печатной газеты,
датирован 2 января 1703 г.>>
НОВОСТИ

Газета "Петровские ведомости" получила благодарность Межрегиональной организации предпринимателей

Всероссийская Премия «За вклад в экономическое развитие России» призвана отметить значительный вклад российских предприятий и организаций в устойчивый рост экономики нашей страны и способствует достижению социально-экономических целей и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, направленных на подъем экономики России и повышения благосостояния граждан. Премия «За вклад в экономическое развитие России» организована Межрегиональной Организацией Предпринимателей. Вручение Премии уже второй год проводится при поддержке Государственной Думы, Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Регионального Общественного Фонда поддержки Героев Советского Союза и Героев РФ. Целью Премии является определение наиболее экономически эффективных предприятий и организаций, оценка качества их работы, награждение их знаком отличия лауреата Премии, привлечение внимания общественности к деятельности компаний, непосредственно влияющих на экономический рост России, повышение инвестиционной привлекательности российского бизнеса, укрепление Федерации и демонстрация стабильности региональной экономики.Лауреатами Всероссийской Премии «За вклад в экономическое развитие России» в 2007 году стали предприятия из разных регионов страны: ОАО «Татнефтепром» г.Альметьевск, ГУП «СахаПлемОбъединение» г.Якутск, ОАО «Гипроречтранс» г.Москва, ООО «Континент» г.Калининград, ОАО «Корсаковский морской торговый порт» и др. Лауреаты Премии получили возможность использовать полученный знак Премии «За вклад в экономическое развитие России» в своих рекламных и PR-кампаниях и при производстве товаров и услуг, диплом и награду в виде слитка золота 999 пробы известного скульптора Красильникова М.О.

Газета "Петровские ведомости" выступила информационным партнером Второго конгресса аграриев и промышленников

Сегодня, как никогда ранее, наиболее остро встает вопрос развития и технического перевооружения агропромышленного комплекса страны, стимулирования развития фермерских хозяйств и других предприятий народного хозяйства. Актуальность это задачи одтверждают и политика правительства, и отношение самого Президента к этой проблеме>>

Газета "Петровские ведомости" приняла участие в чествовании Дагестанской государственной медицинской академии, в связи с ее 75-летием

Дагестанской государственной медицинской академии исполнилось 75 лет. С точки зрения истории – небольшой срок. С точки зрения сделанного коллективом – значительный.>>
СОТРУДНИЧЕСТВО

"БУДУЩЕЕ БЕЗ КАЧЕСТВА -
ЭТО НЕ БУДУЩЕЕ РОССИИ"

В поисках государственного идеала

— Геннадий Петрович, какая главная тенденция, по Вашему мнению, сегодня в управлении качеством?
— Прежде чем ответить на этот вопрос, хочу напомнить об одном событии, которое в череду других предварило начало нового века. Это прошедшая  в Госстандарте в апреле 1999 г. научно­практическая конференция на тему «Качество жизни и духовность». Сейчас о ней мало кто знает, поэтому напомню, что в итоговом документе конференции было записано следующее:
«От древних времен и до наших дней люди по разному относились к качеству. Наблюдались два практически независимых подхода: с одной стороны, качество изучали как философскую категорию, выражающую сущность объекта, а с другой — существовал прагматический взгляд на качество, где это понятие ассоциировалось с определенными свойствами утилитарных предметов для личного и производственного потребления.
Философские изыскания мало интересовали большинство людей, а творцы утилитарного качества, создающие мир вещей и услуг, не использовали в должной мере достижения гуманитарных наук. Уходящий век изменил соотношение этих двух подходов…
На наших глазах происходит  сближение гуманитарных и технических наук, а также практики, что порождает множество вопросов, связанных с оценкой и осмыслением качества  в самом широком смысле.
Но как бы ни оценивали мы качество всего, что нас окружает, как бы ни измеряли степень удовлетворения материальных потребностей, всегда остается нечто неизмеримое, неосязаемое и в то же  время очень важное для нашего мироощущения, для целостной оценки качества  жизни. Это — духовность каждого из нас и общества в  целом…
Мир вещей, сделанных холодными руками, не одухотворенный человеческим теплом, мертв.
Мир людей, не умеющих слышать друг друга, сопереживать друг другу, не умеющих вместе работать и видеть общую цель, никогда не будет благополучным…»
Вот так на эмоциональном уровне в России был отмечен новый взгляд на качество, а двумя годами раньше в Лондоне вышла работа Д. Госса, где сухим языком науки говорилось об управлении «человеческим ресурсами» как о «совокупности инструментальных и гуманистических подходов» Что имелось в виду?
При инструментальных подходах наемный работник рассматривается в одном ряду с другими орудиями производства, подлежащими контролю и управлению со стороны менеджеров, при гуманистических – основное внимание уделяется человеческим и социальным факторам, таким как отношения между людьми, моральные ценности, чувство сопричастности, коллективный опыт, мотивация, вовлеченность работников.
Каждый человек рассматривается как уникальная личность, а коллектив работников – как наиболее важный актив предприятия, который не поддается копированию конкурентами и является единственным из всех активов, отдельные составляющие которого  способны взаимно усиливать друг друга.
Так произошла констатация одного из важных современных принципов менеджмента качества – опора на «человеческий фактор», который приобрел совершенно  другую значимость и другую весомость. Отсюда началось развитие принципов лидерства и вовлеченности персонала, отсюда пошли иные, чем прежде, отношения с поставщиками и заинтересованными  сторонами.
Я считаю гуманистические подходы к управлению главной тенденцией  развития менеджмента ХХ!  в.  Именно опора на человека – на личность и коллектив — должна сегодня  определять жизнь и эффективную работу любого предприятия и организации. От руководителя для полноценного использования этого ресурса  требуются только добрая воля и знания. К счастью, есть современные менеджеры, которые почувствовали всю силу коллективного разума, способного творить чудеса, особенно, если каждый член коллектива — личность.
— Каким Вы видитеглавное направление  работы в системе управления качеством?
— Пословица гласит: «Мы можем столько, сколько мы знаем».
Я, как главный редактор журнала «Стандарты и качество» и президент Всероссийской организации качества, считаю, что нам, да  и другим профессиональным общественным организациям, главным направлением работы необходимо сделать просвещение, обучение, распространение передового  опыта. Пока нам не удалось сломить стойкое нежелание учиться, похожее на страшную эпидемию, охватившую страну. Сейчас о кризисе системы образования не говорит только ленивый. В жизнь вышло несколько поколений «троечников», которые со школьной скамьи привыкли пользоваться суррогатами знаний.
Новые направления в менеджменте, ориентированном на качество, быстрое реагирование и постоянное совершенствование рассчитаны на работу с квалифицированными, образованными, умелыми людьми, которые тоже ориентированы на постоянное совершенствование.
Информированность и знания приобретают все большее значение в современном бизнесе. Знание сотрудников предприятия того, что им предстоит делать сейчас и в будущем, как это делать, когда и почему, является самым важным ресурсом бизнеса. Только хорошо информированные сотрудники способны брать на себя ответственность, проявлять предпринимательскую инициативу. Без знаний невозможно использовать другие ресурсы — финансовые, технологические, информационные. В современном бизнесе сформировалось понятие «ядро компетенции фирмы», обозначающее персонал, обладающий уникальными  знаниями, которые практически не могут скопировать конкуренты. В создании «ядра компетенции фирмы» могут помочь информационные технологии, которым принадлежит ведущая роль в превращении данных, поступающих от внешних и внутренних  источников, в информацию и знания.
При этом неизбежно приходится говорить ещё об одной проблеме.
 В процессе глобализации, информатизации и постоянного расширения масштабов познавательной деятельности человечества  взрывообразно увеличили потоки общественно­политической, экономической, финансовой, научной, технической и другой информации, циркулирующей в обществе. В связи с чем актуальной становится проблема качества информации. Если раньше активно разрабатывались методы защиты информации, то в настоящее время крайне остро стоит проблема защиты от разрушающего действия ложной, избыточной, а порой  фривольной информации.
В научной литературе уже говорится о необходимости выделения специального научного направления — «информационной экологии».
Качество информации — это защита от ошибочных решений, а основанные на ней знания — гарантия подлинно высокой образованности и квалификации новых поколений деятелей науки, культуры, производства.
Пока же нам  приходится говорить о нехватке квалифицированных рабочих и инженеров, об управленцах, не имеющих понятия о современных методах руководства, о законодателях, принимающих некачественные законы, которые невозможно исполнять, о пустующих читальных залах и библиотеках, о низком спросе на профессиональную литературу.
Уверен, что если мы сердцем прочувствуем значение девиза «Лучший опыт — для лучшей жизни !»,то сумеем методично, день за днем противостоять вредной тенденции распространения суррогатного образования. Если сумеем убедить людей работать и учиться в соответствиями требования времени, если сможем пробудить в обществе интерес к качеству, то наша жизнь станет более комфортной и новым поколениям мы обеспечим качество жизни, которого заслуживают граждане великой страны. Но сумеем мы столько, сколько узнаем.

— Полностью с вами согласен. Хочется услышать ваше мнение о том, что необходимо менять.
— Что же предстоит менять нам? В первую очередь взгляды на качество.
По­видимому надо признать, что качество — понятие мировоззренческое, а не только оцениваемый нами комплекс свойств предмета или действия. Если стремление к качеству заложено в представлении человека о жизни, то включаются такие регуляторы, как добросовестность, старание, честность, ответственность, и тогда всё будет сделано на совесть.

Главное, чтобы наши граждане и их представители в высших эшелонах власти наконец услышали: без решения проблемы качества нельзя изменить образ жизни в России. Мы рискуем навсегда остаться страной второго сорта  без качественной медицины, без качественного жилья, без качественных услуг, без качественного отечественного продовольствия и других товаров, если не изменим внутреннего, глубинного отношения к качеству.

Беседовал
Александр ЛОСИК "Петровские ведомости" , октябрь, 2013 г..

 

На главную НАГРАДЫ МЕРОПРИЯТИЯ АРХИВ КОНТАКТЫ