Газета "ПЕТРОВСКИЕ ВЕДОМОСТИ" - правопреемник издания, которое своим указом от 15 декабря 1702 года учредил Петр Первый.

Более трехсот лет назад указом Петра I в стране начала издаваться первая печатная газета «Ведомости», положившая начало русской периодической печати. 16 декабря 1702 года Петр I издает указ, в котором раскрываются задачи будущей газеты – сообщать"о воинских и о всяких делах, которыя подлежат для объявления Московского и окрестных Государств людям". Первый, сохранившийся до наших дней экземпляр печатной газеты, датирован 2 января 1703 г.>>
НОВОСТИ

Газета "Петровские ведомости" приняла участие в чествовании Дагестанской государственной медицинской академии, в связи с ее 75-летием

Дагестанской государственной медицинской академии исполнилось 75 лет. С точки зрения истории – небольшой срок. С точки зрения сделанного коллективом – значительный.>>
Василий ЛАНОВОЙ:
"К истории надо относиться внимательно, как подобает потомкам "
 
ПРОЕКТЫ

 

 

 

 

СОКРОВИЩА КИЗЛЯРСКИХ ПОГРЕБОВ

Преданья старины глубокой
Первое упоминание о Кизляре как о на селённом пункте от носится к 1616 году. Тогда это был Кизлярский караул, расположенный на левом берегу Терека. Здесь с незапамятных времен проходила сухопутная дорога, связывающая Русь с Кавказом и странами Востока.

Местные жители разводили овец, с успехом продавая свой товар заезжим купцам. Мягкий климат, плодородная земля и богатый урожай вдохновили кизлярцев на разведение фруктовых и виноградных садов. Первый опыт оказался удачным. Быстро разрослись молодые побеги, быстро в небо потянулась виноградная лоза, словно спрашивая благословения солнца. Предтечей знаменитых кизлярских коньяков стала местная виноградная водка «Кизлярка». О ней говорилось ещё в грамоте царя АлексеяМихайловича, датированной в 1657 годом. В этом документе астраханскому воеводе — князю Пронскому поручалось осуществлять надзор за производством этого напитка. Однако настоящий расцвет кизлярского виноделия начался в эпоху Петра Великого, который издал указ о свободе винокурения, разрешив «людям вино курить для себя и на подряд свободно». Император и сам слыл большим знатоком крепких напитков,
поэтому лично приезжал в Кизляр, чтобы оценить продукцию местных винокурен. «Как чару пьёшь — другой хочется, другую пьёшь — по третьей душа горит», — восхищался Петр местными напитками.
Не менее восторженно отзывался о достижениях кизлярских виноделов и знаменитый французский писатель — Александр Дюма. Автор «Трёх мушкетёров» посетил Кизляр в конце ХIХ столетия. В своих путевых дневниках он писал: «Кизлярка (местная виноградная водка) похожа на французскую и отличается высокими вкусовыми качествами».Появление кизлярских коньяков связано с именем профессионального винодела Давида Сараджева. В 1885 году он выкупил у своих менее удачливых конкурентов — мещан Измирова, Арещева и Борова — принадлежащие им винокуренные цеха и создал в Кизляре собственное винодельческое предприятие. Тогда мало кто предполагал, что всего несколько
десятилетий спустя оно превратится в крупнейшее производство— Кизлярский коньячный завод. Успех
Давиду Сараджеву принесла уникальная рецептура. Он первым стал выдерживать виноградный спирт в бочках из горного кавказского дуба и произ водить коньяк с удивительным вкусом.
Так началась история классического коньячного производства в России. В конце ХIХ века Кизлярский коньячный завод был первым и единственным производителем этого крепкого янтарного напитка на всей
территории Российской империи. Слава о нём быстро распространилась по миру. Уже в начале ХХ века
кизлярские коньяки получили в России и за её пределами 12 различных медалей и дипломов. Технология янтарного чуда Кизлярский район Дагестана считается одним из самых известных коньячных регионов мира. Местный климат характеризуется выраженными чертами континентальности и пониженной нормой атмосферных осадков. В таких условиях виноградная лоза полностью вызревает, что положительно сказывается на качестве напитков. Из собранного винограда сначала делают виноматериал. Следуя вековым традициям, кизлярские мастера используют технику двойной дистилляции. Этот процесс позволяет подчеркнуть лучшие тона и ароматы. Для настоящего коньячного дистиллята подходит только «сердце» — средний перегон виноматериалов. Здесь владеют секретами и древними тайнами создания коньяка — его аромат и вкус определяют примеси, которые винодел сознательно и в выверенной
пропорции переводит в спирт из молодого вина. Созревание коньячного дистиллята происходит в специальном цехе выдержки, в бочках, сделанных из горного кавказского дуба. Только деревья, возраст которых превышает 100 лет, могут вдохнуть в коньяк жизнь. У коньячного дистиллята появляется
неповторимый характер, тонкий букет и гармоничный вкус. Поскольку бочки делают из пористой древесины, они не могут предотвратить испарение спирта. «Доля ангелов» — так называется процент испарения коньячного спирта из дубовой бочки и снижение градусов в будущем коньяке. За 50 лет выдержки крепость спирта с 71 процента падает примерно до 46 процентов. Таким образом, уже через 4–5 лет происходит метаморфоза. Коньячный дистиллят становится более мягким, бархатистым и богатым.
Это выражается в многообразии цветочных и фруктовых оттенков, а так же в сладковатом ванильном вкусе. Срок выдержки коньячного дистиллята в дубовой бочке определяет количество звёздочек на этикетке. От трех до пяти лет требуется выдерживать коньяк, чтобы он приобрёл статус ординарного. Через 6–7 лет коньяку присваивается категория КВ (коньяк выдержанный), через 8–9 лет — КВВК (коньяки выдержанные высшего ка чества), свыше 10 лет — КС ( коньяки старые) и свыше 20 лет ОС (очень старые). Готовый коньяк состоит из десятка коньячных дистиллятов различной выдержки. Число компонентов может колебаться от 1 до 50. Этот процесс называется купажированием. Составление драгоценного напитка доверяют специалистам высочайшего класса. После купа жирования в коньячный дистиллят могут вводиться дополнительные ингредиенты: дистиллированная или деминерализованная вода, сахарный сироп (чтобы смягчить вкус коньяка), колер (карамелизированный сахар, необходимый для придания коньяку глубокого цвета. Каждый коньяк Кизляра — уникален. В бокале янтарного напитка
настоящий ценитель найдёт целую радугу ароматов и вкусов: гармонию южных фруктов, степных цветов, гор ных трав и прозрачной родниковой воды.

Перипетии истории
За свою долгую историю Кизлярский коньячный завод пережил несколько сильных потрясений. Первое из них было связано с революцией 1917 года. Из-за гражданской войны и введённого затем сухого закона производство было полностью остановлено почти на два десятилетия. Лишь в 30-е годы начались работы по восстановлению завода. Во время Великой Отечественной войны Кизляр оказался в прифронтовой зоне. В связи с этим было принято решение остановить производство, а все коньячные спирты вывезти в Армению. Очередное возрождение завода началось в 1947 году. И снова кизлярские коньяки быстро вернули себе былую славу. В советское время эти напитки пользовались огромной популярностью в среде партийной элиты и высокопоставленных чиновников. Кроме того, около половины производимого на заводе спиртного уходило на экспорт. Преимущественно в страны Западной Европы. Третий удар по Кизлярскому коньячному заводу нанес печально знаменитый антиалкогольный указ 1985 года, а так же начавшийся вскоре распад СССР и экономический кризис.

В поисках выхода
Ситуация была почти тупиковая: виноградники раскорчёваны, в кассе ни копейки, а в банке — одни долговые обязательства. Многочисленные советчики предлагали руководству завода распродать запасы коньячных спиртов. Разумеется, так можно было быстро решить неотложные проблемы. Но было принято правильное решение возобновить производство коньяков высшего качества. К счастью, в коллективе сохранились мастера, которые создавали в своё время знаменитые коньяки: «Юбилейный», «Дагестан», «Кизляр», «Лезгинка», «Россия» — выдержанные, старые и очень старые. Для их реализации пришлось налаживать соответствующую новому времени маркетинговую политику.
Одновременно были приняты активные меры к восстановлению местных виноградников, поиску сторонних поставщиков винограда. На заводе начали готовить к перегонке новые партии спирта, закладывать их на выдержку в дубовые ёмкости. Деньги, вырученные от продажи марочных коньяков, не стали транжирить, а направили на продолжение реконструкции и закупку современного оборудования.
Завод преодолел немало испытаний, пережил, можно сказать, второе рождение. Отремонтировали
старые подвалы и склады, заложили фундаменты новых сооружений. Вся прибыль предприятия идёт на ре конструкцию прежних и строитель ство новых цехов, закупку новейшего оборудования, решение жилищных и бытовых проблем работников за вода».
Курс, избранный руководством, полностью себя оправдал.
Постепенно налаживалось производство, продукция кизлярских виноделов снова завоёвывала
признание потребителей. Из года в год росла прибыль предприятия. Кизлярский завод был включён в ре-
спубликанскую программу развития виноградарства. Благодаря этому были посажены новые виноградники.
Самое ценное завода— его коллектив Коньячное производство сильно своими традициями. Не малую
роль играют в сохранении традиций люди отдавшие не один десяток лет коньячному производству. На заводе не только добрым словом вспоминают всех директоров предприятия, начиная с основателя завода Давида Сараджева, но и тепло отзываются о ведущих мастерах своего дела. Именно на таких специалистах как Дружинина Л. И., Шведова Л. А., Давудов Г. Х., Анисимова Л. Г., Бережная А. М., Рябова Н. К., Рахимов А. М. держится производство. Благодаря слаженной работе всего коллектива завод добился внушительных успехов. Каждый работник предприятия душой болеет за качество проду ции, стремясь к тому, чтоб сам бренд «Кизлярский коньячный завод» стал для каждого россиянина символом
высочайшего качества.

Защита бренда
Сегодня кизлярский коньячный завод стабильно развивающее, уверенно вписавшее в современное понимание успешнего предприятия и бережно сохранившее все ценное в отрасли предприятие.
Отличная репутация продукции— результат мастерства и профессионализма нескольких поколений специалистов кизлярского коньячного завода. Но в современных условиях мало выпускать высококачественную продукцию, надо налаживать соответствующую маркетинговую политику. Евгений
Анатольевич ДРУЖИНИН — директор завода с 2008 года, до этого с 1994 года — заместитель директора, работал в московском филиале ГУП «ККЗ», наладил стабильный сбыт продукции. Руководство завода разделяет обеспокоенность потребителей и экспертов появлением на рынке значительных объёмов продукции, являющейся лишь подобием настоящих российских коньяков. Эта проблема действительно существует. Причина в том, что спрос на коньяк на российском рынке вырос сразу на 30–50 процентов. Известные коньячные заводы не в состоянии резко увеличить объёмы в короткий срок. Учитывая специфику технологии производства, к сегодняшнему коньячному буму нужно было готовиться ещё
5–6 лет назад. Сегодня расширяющуюся нишу на рынке занимают молодые компании. У них нет собственных винокурен, нет собственных виноградников, нет проверенной десятилетиями технологии производства, системы контроля качества на каждом этапе производства, как у ведущих предприятий отрасли.
Для того, чтобы создать всё это, нужны огромные затраты средств и времени. Часто амбициозные
новички идут более простым путём: закупают нелегальное сырье, используют коньячные экстракты,
а в оформлении стремятся добиться сходства с брендами известных производителей. К сожалению, по-
купатели не всегда внимательно изучают этикетку и бутылку. И становятся жертвой обмана.
Завод принимает меры по за щите своей продукции от подделок.
Вся информация об этом размеще на на сайте предприятия.

Саид ТИНЧУЕВ, "Петровские ведомости", октябрь, 2013 г..

Награды высшей пробы

За 128 лет своего существования завод стал не только одним из ведущих производителей коньяков
в России, но и самым совершенным как в техническом, так и в эстетическом отношении производств в отрасли. Продукция завода признана лучшей коньячной продукцией России на рубеже ХХ и XXI столетия. И сегодня, являясь флагманом среди производителей коньяков в России, ГУП «Кизлярский коньячный завод» выпускает более 20 видов продукции, которая завоевала на различных международных выставках более 114 наград, среди них Гран-При, золотые и серебряные медали. Продукция завода по достоинству оценена как специалистами, так и любителями этого напитка.
Не менее впечатляющим выглядит перечень наград, завоеванных предприятием за рубежами на шей родины. 24 апреля 2004 года Кизлярский коньячный завод был удостоен престижной европейской
награды «Золотой стандарт»— Gran Prix Effie («Гран-при Эффи»).
Международная программа «Партнёрство ради прогресса», в рамках которой проходило награждение, действует уже более 15 лет.
Особое место в обширном списке медалей и призов, завоеванных предприятием, занимают награды,
носящие имя Петра Великого. Общественная комиссия по присуждению Петровских наград высоко оценила успехи дагестанских виноделов. В мае 2001 года Владимир Григорьянц (директор завода с 1991 по 2008 гг.) стал лауреатом Национальной премии имени Петра Великого в номинации «Лучший руководитель госу-
дарственного предприятия». А на 1-й Петровской ассамблее XXI века, состоявшейся в декабре 2001 года,
«За заслуги и достижения, способствующие процветанию России», ГУП «Кизлярский коньячный завод»
был награжден орденом «Почетный знак Петра Великого». А в год 120 летнего юбилея завода — Орденом Петра Великого.

На главную ПРОЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЯ АРХИВ КОНТАКТЫ